середу, 29 жовтня 2014 р.

Конспект урока для 11-х кл. Человек и мир. Стереотипы



Курс «Человек и мир»
Классы: 11-А, 11-Б кл. Донецкой общеобразовательной школы I-III ступеней № 112
Тема урока: «Стереотипы и предубеждения»
Ожидаемые результаты:
Уважаемые учащиеся! На этом уроке мы с вами должны рассмотреть вопросы:
1. Стереотипы и их роль в жизни людей и общества.
2.Гендерные стереотипы.
3.Понятие дискриминации. Ксенофобия. Расизм. Предубеждения.
4.Толерантность.
После этого вы сможете:
·                    Пояснять понятия «стереотипы»;
·                    Высказывать свои мысли о роли стереотипов в жизни человека и общества.
·                    Анализировать позитивные, нейтральные и негативные стереотипы.
·                    Использовать социальный опыт для преодоления гендерных стереотипов.
·                    Понимать суть понятия «дискриминация», «ксенофобия», «расизм».
·                    Классифицировать группы предубеждений и характеризовать их влияние на общественную мысль.
·                    Оценивать влияние традиций и обычаев на возникновение предрассудков и предубеждений.
·                    Характеризовать толерантность как основное качество гражданина.
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Литература: Людина і світ. 11 клас. Рівень стандарту та профільний рівень / Назаренко Н. В., Воронянський В. О., Мануйлов Є. М. та ін. - Вид-во: Оберіг, 2012. – 240 с.
Ход урока
I.                  Организационный момент
II.               Актуализация опорных  знаний учащихся (тема «Социализация личности»)
2.1.  Понятие «Социализация»
Форма работы: коллективная
Метод.прием: устный опрос.
Вопросы:
  1. Дайте определение понятию «социализация».
  2. Какие процессы влияют на формирование личности, на ее социализацию?
  3. На какие этапы подразделяется процесс социализации?
  4. Назовите особенности первичной социализации.
  5. Назовите особенности вторичной социализации.
6.      Основным социальным институтом, с помощью которого осуществляется физическое и духовное развитие ребенка, является семья. Расскажите об эволюции взглядов на роль ребенка в семье и его воспитание.
7.      Назовите важнейшие функции семьи.
Проверьте себя!
1. Социализация - комплексный процесс усвоения индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, которые позволяют ему быть полноправным членом общества. Социализация представляет собой процесс вхождения человека в общество, включение его в социальные связи и интеграции с целью установления его социальности.

2. Социализация включает в себя: а) целенаправленное воздействие на личность (воспитание), б) стихийные, спонтанные процессы, влияющие на ее формирование (влияние средств массовой информации и др.).

3. Процесс социализации проходит в зависимости от пола ребенка и основных этапов жизни человека, которые подразделяются на:
1. Детство
2. Юность
3. Молодость
4. Зрелость
5. Старость

3. Первичная социализация охватывает детство, юность и молодость. Ее характерной особенностью является то, что человек  социализируется через свое непосредственное окружение (семья, друзья, родственники). Институтами социализации является семья и система образования (школа, университет и др.). Здесь ребенок постепенно превращается в человека, который осознает и самого себя, и окружающий мир; адаптируется к нему; обрастает знаниями и привычками, присущими культуре определенного общества, в котором он родился.

4. Вторичная социализация  охватывает зрелость и старость. Ее характерной особенностью является то, что человек социализируется через влияние вторичных социальных групп и социальных институтов. Институтами социализации являются СМИ (средства массовой информации: газеты, журналы, Интернет-издания), производство, культура, экономика, право и т.д.)

5. Эволюция взглядов на роль ребенка в семье и его воспитание прошла следующие этапы:
А. В первобытное время, на ранних стадиях развития человеческого общества, ребенок не представлял собой особой ценности. При высоком уровне рождаемости и детской смертности, факт рождения ребенка и его смерть не воспринимались остро. Семьей для ребенка тогда был весь род – коллектив людей, связанных кровно-родственными связями.
Б. В период раннего средневековья, детей обычно отдавали на воспитание (из знатных семей - в монастыри, из семей горожан – учениками к мастеру-ремесленнику), разлучая при этом с родными на длительное время. Сама средневековая семья была патриархальной, в ней ребенок полностью зависела от воли родителей, преимущественно отца.
В. В Новое время, усилиями французских просветителей, ребенок стал восприниматься как отдельная личность в семье (все рождаются от природы способными к добру, и только социальные стереотипы, которые навязывают воспитатели, преимущественно церковь, делают людей жестокими).
Г. Современный ребенок занимает особое место в семье, выполняя функцию управленца, поскольку все члены семьи работают над обеспечением именно его потребностей. В то же время процесс формирования современной семьи проходит в сложных, противоречивых условиях современности. Под влиянием экономических, социальных, демографических факторов разрушается институт брака. Многие дети воспитываются в семьях с одним родителем (матерью, реже – отцом). И тогда на этого родителя падает вся тяжесть заботы о содержании и воспитании ребенка. Очень часто поиски дополнительного заработка, для того чтобы материально обеспечить своего сына (дочь), не оставляют времени на его воспитание.

6. Основными функциями семьи являются:
А. Репродуктивная функция - рождение детей, продолжение человеческого рода.
Б. Функция социализации. т.е. формирование личности ребенка, его воспитание.
В.Экономическая функция - обеспечение определенного уровня жизни семьи. организация ее быта и т.д.
Г. Функция регулирования половых отношений.
Д.Функция психологической поддержки членами семьи друг друга.

7. Функции школы:
А. Познавательная – усвоение определенной суммы знаний, формирование умений и навыков, позволяющих самостоятельно овладевать знаниями, применять их на практике.
Б. Развивающая функция школы - формирование умения общаться, принимать решения, критически мыслить.
В. Воспитательная функция школы - формирование мировоззрения, моральных принципов и этических норм поведения, отношений и ценностных ориентаций.
 Важным звеном школьного образовательного пространства является профессиональное направление, которое реализуется в старшей школе благодаря профильному обучению.

2.2.Анкетирование учащихся на основе дифференциально-диагностического опросника (при участии школьного психолога)
Форма работы: индивидуальная
Метод.прием: анкетирование
Инструктаж: Уважаемые учащиеся! Мы предлагаем вам ответить на вопросы дифференциально-диагностического опросника. Эта методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е.А. Климова. Она поможет вам определиться в выборе профессионального направления, который вам вскоре предстоит сделать.
В опроснике 20 пар предлагаемых видов деятельности.
Предположим, что после соответствующего обучения Вы сможете выполнить любую работу. Но если бы Вам пришлось выбирать только из двух возможностей, что бы Вы предпочли?
Выберите в каждой паре только один вид и в соответствующей клетке листа ответов поставьте знак «+».
Согласно методике время обследования не ограничивается. Однако предупреждаем вас, что над вопросами не следует долго задумываться.
1а. Ухаживать за животными
1б. Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать)
2а. Помогать больным
2б. Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин
За. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок
3б. Следить за состоянием, развитием растений
4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т.п.)
4б. Доводить Товары до потребителя, рекламировать, продавать
5а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи
5б. Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты)
6а. Выращивать молодняк (животных какой-либо породы)
6б. Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных)
7а. Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты)
7б. Управлять каким-либо грузовым (подъемным или транспортным) средством – подъемным краном, трактором, тепловозом и др.
8а. Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.)
8б. Оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов)
9а. Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище
9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках
10а. Лечить животных
10б. Выполнять вычисления, расчеты
11а. Выводить новые сорта растений
11б. Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания и т.п.)
12а. Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять
12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок)
13а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности
13б. Наблюдать, изучать жизнь микробов
14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты
14б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п.
156. Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые и представляемые)
15а. Составлять точные описания-отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др.
16а. Делать лабораторные анализы в больнице
16б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение
17а. Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий
17б. Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов
18а. Организовать культпоходы сверстников или младших в театры, музеи, экскурсии, туристические походы и т.п.
18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах
19а. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания
19б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты
20а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада
20б. Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, наборной машине и др.)

Обработка результатов.
Типы профессий
Номера вопросов
Человек-природа
1а, 3б, 6а, 10а, 11а, 13б, 16а, 20а
Человек-техника
1б, 4а, 7б, 9а, 11б, 14а, 17б, 19а
Человек-человек
2а, 4б, 6б, 8а, 12а, 14б, 16б, 18а
Человек-знаковая система
2б, 5а, 9б, 10б, 12б,15а, 19б, 20б
Человек-художественный образ
3а, 5б, 7а, 8б, 13а, 15б, 17а, 18б
За каждое совпадение с ключом начисляется один балл.

Уважаемые учащиеся! Выберите тот тип профессий, который получил максимальное количество знаков баллов. Обратите на него внимание – возможно, от этого зависят ваши успехи в будущем.
А. «Человек-природа».
Рекомендуются следующие виды деятельности:
          изучать, исследовать, анализировать состояние, условия жизни растений или животных (агроном, микробиолог, зоотехник, гидробиолог, агрохимик, фитопатолог);
          выращивать растения, ухаживать за животными (лесовод, полевод, цветовод, овощевод, птицевод, животновод, садовод, пчеловод);
          проводить профилактику заболеваний растений и животных (ветеринар, врач карантинной службы).
Психологические требования профессий «человек-природа»:
•развитое воображение, наглядно-образное мышление, хорошая зрительная память, наблюдательность, способность предвидеть и оценивать изменчивые природные факторы;
•поскольку результаты деятельности выявляются по прошествии довольно длительного времени, специалист должен обладать терпением, настойчивостью, должен быть готовым работать вне коллективов, иногда в трудных погодных условиях, в грязи и т. п.
Б. «Человек-техника»
Рекомендуются следующие виды деятельности:
•создание, монтаж, сборка технических устройств (специалисты проектируют, конструируют технические системы, устройства, разрабатывают процессы их изготовления. Из отдельных узлов, деталей собирают машины, механизмы, приборы, регулируют и налаживают их);
•эксплуатация технических устройств (специалисты работают на станках, управляют транспортом, автоматическими системами);
•ремонт технических устройств (специалисты выявляют, распознают неисправности технических систем, приборов, механизмов, ремонтируют, регулируют, налаживают их).
Психологические требования профессий «человек-техника»:
          хорошая координация движений;
          точное зрительное, слуховое, вибрационное и кинестетическое восприятие;
          развитое техническое и творческое мышление и воображение;
          умение переключать и концентрировать внимание;
          наблюдательность.
В.«Человек-знаковая система»
Рекомендуются следующие виды деятельности:
•тексты на родном или иностранном языках (редактор, корректор, машинистка, делопроизводитель, телеграфист, наборщик);
•цифры, формулы, таблицы (программист, оператор ЗВМ, экономист, бухгалтер, статистик);
•чертежи, схемы, карты (конструктор, инженер-технолог, чертежник, копировальщик, штурман, геодезист);
•звуковые сигналы (радист, стенографист, телефонист, звукооператор).
Психологические требования профессий «человек-знаковая система»:
•хорошая оперативная и механическая память;
•способность к длительной концентрации внимания на отвлеченном (знаковом) материале;
          хорошее распределение и переключение внимания;
          точность восприятия, умение видеть то, что стоит за условными знаками;
          усидчивость, терпение;
          логическое мышление.
Г.«Человек-художественный образ»
Рекомендуются следующие виды деятельности:
•создание, проектирование художественных произведений (писатель, художник, композитор, модельер, архитектор, скульптор, журналист, хореограф);
•воспроизведение, изготовление различных изделий по образцу (ювелир, реставратор, гравер, музыкант, актер, столяр-краснодеревщик);
•размножение художественных произведений в массовом производстве (мастер по росписи фарфора, шлифовщик по камню и хрусталю, маляр, печатник).
Психологические требования профессий «человек-художественный образ»:
художественные способности; развитое зрительное восприятие;
•наблюдательность, зрительная память; наглядно-образное мышление; творческое воображение;
            •знание психологических законов эмоционального воздействия на людей.
Д. «Человек-человек»
Рекомендуются следующие виды деятельности:
      воспитание, обучение людей (воспитатель, учитель, спортивный тренер);
      медицинское обслуживание (врач, фельдшер, медсестра, няня);
      бытовое обслуживание (продавец, парикмахер, официант, вахтер);
      информационное обслуживание (библиотекарь, экскурсовод, лектор);
      защита общества и государства (юрист, милиционер, инспектор, военнослужащий).
Психологические требования профессий «человек-человек»:
          стремление к общению, умение легко вступать в контакт с незнакомыми людьми;
          устойчивое хорошее самочувствие при работе с людьми;
          доброжелательность, отзывчивость;
          выдержка;
          умение сдерживать эмоции;
•способность анализировать поведение окружающих и свое собственное, понимать намерения и настроение других людей, способность разбираться во взаимоотношениях людей, умение улаживать разногласия между ними, организовывать их взаимодействие;
•способность мысленно ставить себя на место другого человека, умение слушать, учитывать мнение другого человека;
•способность владеть речью, мимикой, жестами;
          развитая речь, способность находить общий язык с разными людьми;
          умение убеждать людей;
          аккуратность, пунктуальность, собранность;
          знание психологии людей.

III.            Сообщение темы, дидактической цели урока. Мотивация учебной деятельности.
Уважаемые учащиеся! Внимательно рассмотрите рекламные снимки.
Вопросы: 1. Видели ли вы рекламу, где мужчина бы изображался со стиральными порошками и средствами для чистки посуды? Почему?
2. Чем отличается от предыдущего рекламного снимка реклама мужского одеколона? Проанализируйте выражение лиц женщин на первом снимке и мужчины на втором.
Снимок № 1
Снимок № 2
Комментарий учителя: В обществе существуют стереотипы восприятия мужчины и женщины, или гендерные стереотипы. Они и повлияли на производителей рекламы. Сегодня мы узнаем о том, что такое стереотипы и какую роль они играют в жизни людей.
IV.             Изучение нового учебного материала.
4.1.  Понятие «стереотип»
Форма работы: коллективная
Метод. прием:  лекция
Понятие «стереотип» было введено в 1922 г. американским журналистом У. Липпманом. Он позаимствовал термин, которым в типографском деле обозначают монолитную печатную форму, копию с типографского набора или клише, использующуюся для печати многотиражных изданий. Cтереотип - «твердый» + «отпечаток». У. Липпман применил термин «стереотип» в  своей оригинальной концепции общественного мнения (см.:           Липпман У. Общественное мнение /пер. с англ. Т. В. Барчунова, под ред. К. А. Левинсон, К. В. Петренко. М.: Институт Фонда "Общественное мнение", 2004)
В современной социологии стереотип - это принятый в исторической общности образец восприятия, фильтрации, интерпретации информации при распознавании и узнавании окружающего мира, основанный на предшествующем социальном опыте.
Стереотипы служат ядром нашей личной традиции, способом защиты нашего положения в обществе. Они представляют собой упорядоченную, более или менее непротиворечивую картину мира. В ней удобно разместились наши привычки, вкусы, способности, удовольствия и надежды. Стереотипная картина мира может быть неполной, но это картина возможного мира, к которому мы приспособились.
Поясним вышесказанное на примере возрастных стереотипов. Возрастные стереотипы - это черты и свойства, приписываемые лицам данного возраста и задаваемые им в качестве подразумеваемой нормы.
Во все времена взрослые предъявляли определённый набор претензий к подрастающему поколению, находили массу изъянов в молодых людях. В ХХ веке были созданы многочисленные теории отрочества, в которых подросток выступал, как: 1) преступник в силу присущего ему гнева, лживости, жестокости, крайнего тщеславия и эгоизма (Ч. Ломброзо); 2) пансексуальное существо (З. Фрейд) и др. Отсюда стереотипы в отношении к подросткам взрослых людей: подросткам не хватает выдержки, они вспыльчивы, агрессивны, часто немотивированно жестоки, не прислушиваются к разумным советам взрослых. В эту упрощенную схему не укладываются подростки, стремящиеся к идеалу, тонко чувствующие, сентиментальные и легко ранимые. Зато благодаря стереотипам в отношении к подросткам родителям проще пережить попытки их детей выйти из-под родительской опеки, жить самостоятельно.
Психологи и социологи (К. Виктор) выделяют целый набор стереотипов в отношении к пожилым людям: 1) пожилые люди социально изолированы; 2) большинство из них имеет слабое здоровье; 3) увольнение с работы порождает больше проблем для мужчин, чем для женщин; 4) большинство старых людей изолированы от своих семей, которые пренебрегают ими; 5) в этом возрасте половой жизнью не интересуются или просто не способны к ней; 6) старый человек не может учиться; 7) умственные качества с возрастом ухудшаются.
Как в отношении пожилых людей, так и в отношении подростков срабатывает так называемый эффект гомогености «чужой» группы, который выражается в ощущении, что «они» «все на одно лицо» и отличаются от «нас» и «нашей группы». Возрастные стереотипы, в свою очередь, влияют на мироощущение стереотипизированных. Если я – подросток, то мне можно ссориться с родителями по самому незначительному поводу. Если я вышел на пенсию, то я обречен болеть.
Как видим, система стереотипов не просто способ замены многообразия реальной картины мира на упорядоченное, но упрощенное представление о ней. Стереотипы определяют наше поведение в обществе, служат гарантией нашего самоуважения:
- Мой сын-подросток говорит, что я – неудачник, не потому, что я действительно не получил престижной профессии, не совершил карьерный рывок, а потому, что он в силу возраста восстает против взрослых.
- Я отвергаю совет моей бабушки (дедушки) не потому, что я упрям, у меня завышенная самооценка, а потому, что в силу своего возраста бабушка (дедушка) потеряли связь с реальной жизнью.
Таким образом, стереотипы играют в нашей жизни следующие функции:
А. Экономия усилий.
Формирование стереотипов - это экономия усилий индивида. Попытки увидеть все вещи в мире заново и в подробностях, а не как обобщения, сделанные другими, утомительны, для занятого человека – обречены на провал. Индивидуализированное понимание следует сохранить только по отношению к тем, кто входит в близкий круг общения. Наши родственники, друзья должны знать нас самих, а не классификацию, под которую нас можно подвести.
Б. Способ защиты нашего положения в обществе.
 Стереотипы служат гарантией нашего самоуважения; проецируют во внешний мир осознание наших ценностей; защищают наше положение в обществе и наши права.
Существуют различные классификации стереотипов. Так, стереотипы можно разделить на стереотипы поведения и стереотипы сознания:
1) Стереотипы поведения - это устойчивое, регулярно повторяющееся поведение социокультурной группы и принадлежащих к ней индивидов, которое зависит от функционирующей в этой группе ценностно-нормативной системы.
2) Стереотипы сознания - идеальные представления ценностно-нормативной системы, которые выступают основой для формирования стереотипов поведения.
Иначе говоря, стереотипы сознания создают модели поведения, стереотипы поведения внедряют эти модели в жизнь.
Также стереотипы подразделяют на истинные и ложные.
Наличие истинных социальных стереотипов играет положительную роль в жизни человека, поскольку позволяет резко сократить время реагирования на изменяющуюся реальность, ускорить процесс познания. Вместе с тем, возникая в условиях ограниченной информации о воспринимаемом объекте, социальный стереотип может оказаться ложным и выполнять консервативную, а иногда и реакционную роль, формируя ошибочное знание людей и серьёзно деформируя процесс межличностного взаимодействия.
Определение истинности или ложности социального стереотипа должно строиться на анализе конкретной ситуации. Любой социальный стереотип, являющийся истинным в одном случае, в другом может оказаться совершенно ложным и, следовательно, неэффективным для решения задач ориентации личности в окружающем мире.
Динамические стереотипы - это характерная особенность психической деятельности человека. Многие наши навыки, например способность, писать, играть на музыкальных инструментах, танцевать, в сущности, являются автоматическими цепями двигательных актов. В процессе жизни человека обычно вырабатываются и более сложные стереотипы поступков: поведение после пробуждения или перед сном, режим труда, отдыха, питания.  Такие стереотипы имеют большое значение в жизни человека, так как позволяют выполнять многие виды деятельности с меньшим напряжением нервной системы. Биологический смысл динамических стереотипов сводится к тому, чтобы освободить корковые центры от решения стандартных задач, для того чтобы обеспечить выполнение более сложных, эвристического мышления.
Следует отметить, что большой вклад в изучение феномена «динамической стереотипии» внесла советская физиологическая школа И. П. Павлова.  В 20-30-е гг. ХХ в. И. Павлов проводил эксперименты по выработке условных рефлексов на чередующиеся через одинаковые паузы положительные и отрицательные, звуковые и кожные раздражители. Оказалось, что внешние изменения могут привести как к улучшению, так и к ухудшению протекания высших функций вплоть до развития глубокого невроза. Павлов обратил внимание, что «процессы установки стереотипа и нарушений его и есть субъективно разнообразные положительные и отрицательные чувства».
Этнические стереотипы - это один из видов социальных стереотипов. До сегодняшнего дня в обыденном сознании и в средствах массовой коммуникации об этнических стереотипах весьма распространено мнение как о исключительно отрицательном феномене. Во многом это связано с тем, что в мировой науке чаще всего изучались негативные стереотипы этнических меньшинств, подвергавшихся дискриминации (например, в сознание потомка английских переселенцев вплоть до середины ХХ в. афроамериканец ленив, ведет неупорядоченную половую жизнь и др.). Отсюда же проистекает и отождествление стереотипов с предрассудками.
Однако восприятие человека как члена определенной этнической группы вовсе не означает, что его «подлинная» индивидуальность будет обязательно искажена.  Если этнические стереотипы играют негативную роль в процессе межличностного общения, то, значит, их носитель имеет недостаточную информацию о конкретном партнёре по общению.
Свойствами этнических стереотипов являются:
1.                 Эмоционально-оценочный характер.
2.                 Устойчивость, стабильность.
3.                 Согласованность, т.е., стереотипами можно считать лишь представления, разделяемые достаточно большим числом индивидов в пределах этнической общности.
Гендерные стереотипы - это сформировавшиеся в культуре представления (убеждения) о том, как в действительности ведут себя мужчины и женщины. В основном, с мужчиной ассоциируется такие слова как сильный, жестокий, равнодушный, драчливый, самоуверенный, активный. В семье мужчина - хозяин, лидер, защитник. В семье она - воспитательница и кухарка.
Особенно ярко гендерные стереотипы проявляются в рекламе. Как правило, женщина подаётся следующим образом: либо как деталь кухонного интерьера и спальни, либо с бесчисленными стиральными порошками и средствами для чистки посуды, либо как соблазнительница, заигрывающая и искушающая. Наиболее ярко это прослеживается в рекламных роликах на ТВ.

4.2.Гендерные стереотипы
Форма работы: в парах
Метод.прием: самостоятельная работа с источником (текст публикации Интернет-издания)
Задание: 1. Выявить присутствующие в статье гендерные стереотипы;
                2. Исходя из жизненного опыта, высказать предположение, в какой ситуации эти стереотипы будут истинными, в какой – ложными.
Статья № 1
Н.И. Козлов
Элитная женщина
Назовем ее – элитная женщина, но будем иметь в виду не светскую элиту с интригами и скандалами, а женщину – воплощение мечты. Кому не нравится название «элитная женщина», вы придумаете свои, более подходящие для вас названия: Идеальная женщина, «Женщина-Королева», «Женщина с большой буквы»?
Да, она красива, красива внешне – но красива почти любая женщина, которая следит за собой, женщина ухоженная и в хорошей физической форме. Не ориентируясь на призывы «будь немного дурочкой» элитная женщина умна, по-настоящему образована, эрудирована, всегда в развитии.
Правда, что мужчины любят дурочек, но полная правда в том, что они любят их недолго, а уважают - никогда. Женщина-королева для своего мужчины может изобразить дурочку, когда это будет уместно и весело, но основной стиль ее поведения и общения - статусность и самоуважение. Не прислушиваясь к лозунгам «отключать голову», она в любой ситуации ведет себя «с головой», она разумна, она прекрасно знает свои цели и у нее развит самоконтроль. Девушкам хочется расслабиться и погрузиться в поток эмоций, но элитная женщина живет не этим. У нее глубокие чувства и яркие эмоции, но она владеет своими эмоциями, а не эмоции ею. Ум элитной женщины - спокойный, но не выключается никогда. …Она знает и свои потребности, и чувствует нужды других людей, умеет на все смотреть отстраненно и видеть далекие перспективы, и одновременно с этим ей близка позиция Ангела: бескорыстная забота о близких и дальних.
Она помнит, сила женщины в ее слабости, но ее сила не только в этом. Она уверена в себе, у нее есть смелость ценить себя и заявлять свои желания, она смеет быть требовательной, умея настаивать на своих законных интересах из списка того, что реально добиться. Она прекрасно знает, что такое формат в отношениях, и никогда не допустит неуважения к себе. Конечно, она лидер, но она умеет делать это так тактично и скорее скрыто, используя в том числе и позитивные манипуляции - так, что мужчина рядом с нею всегда будет чувствовать себя уважаемым и значимым. Она умеет поднимать самооценку людей, поддерживать их лучшие стремления, делать из них людей больших и сильных. За каждым большим человеком стоит она – женщина-королева.
Ее отличают культура, воспитанность и хорошие манеры, а это всегда производит впечатление при близком знакомстве. У нее мягкий голос, правильное произношение, плавность в движениях и красивые мягкие жесты. Королева – это вкус и стиль, что не мешает, а только подчеркивает ее сексуальность и создает правильный фон для ее женского военного арсенала. Она умеет завоевывать мужчин – лучших мужчин!
Женщина-королева всегда в хорошем настроении, тепла и приветлива, и даже в трудных ситуациях для нее характерно сожаление вместо недовольства, нет кошмара, ужаса, истерик и импульсивных реакций, есть выдержка и терпимость, спокойствие и эффективность. Она не играет в страдания и беспомощность, не обвиняет и не оправдывается, она уверенно ведет себя, как автор своей жизни, заряжая людей своей энергией и заражая оптимизмом. У нее живые глаза, общее ощущение от нее – Солнышко.
…Да, она любящая и заботливая, но ее любовь мудра и разборчива. В своей любви она не прилипчива, она умеет быть рядом с мужчиной тогда, когда ему это нужно, но она не та, которая заботится о нем с утра до вечера, не зная в своей жизни больше ничего. Ее любовь и забота - не все содержание ее жизни. Идеальная женщина - это личность, она, помимо заботы о мужчине, имеет собственные ценности и свою большую жизнь - по крайней мере, может иметь. Она не будет влюбляться в неизвестно кого, она обменивает часть своей большой жизни на заботу только о настоящем мужчине. Кстати, только такую любовь мужчины по-настоящему ценят: если женщина в своей жизни не имеет ничего, кроме мужчины, если без мужчины ей все равно делать больше нечего - цена ее заботы невелика.
http://www.psychologos.ru/articles/view/kak_stanovitsya_elitnoy_zhenschinoy
Статья № 2
Элитный мужчина
Показатели элитности - смелость (Наполеон).
Элитный мужчина напорист и умеет ставить перед фактом.
Не каждый мужчина -настоящий мужчина, тем более в сегодняшней культуре, которая становится все более и более женской. Но даже если мальчик был воспитан как следует и настоящим мужчиной стал, он еще не стал лучшим. Обычный мужик может быть вполне настоящим мужчиной: сильный, смелый, решительный, свое не упустит и чужого ухватит, за себя и за свою бабу отвечает, но мужик - не элита. Альфа-самец, настоящий мужчина, уверенно унижающий других самцов и в качестве лидера возглавивший стаю - вожак, но не очевидно элита. Не всякий настоящий мужчина - мужчина элитный.
Сила, смелость, воля и решительность - качества настоящего мужчины. Для элитного мужчины это необходимо, но недостаточно.
Образ элитного мужчины во многом соответствует образу Короля, где статус сочетается с культурой и воспитанностью. Качества, которые отличают элитного мужчину от альфа-самца и от мужиков:
          Разум, интеллект, логика, образование.
          Развитость позиций восприятия.
          Здоров, следит за своей физической формой, жизненная энергия.
          Воспитанность, культура, манеры, обаятелен.
          Имеет статус, занят достойным делом.
          Личность: смелость, индивидуальность, идет своим путем.
          Отцовская теплота и требовательность.
          Самообладание, выдержка, терпимость.
          Мудрость и порядочность.

V.                 Домашнее задание.
Проработать тему  III учебника.
Самостоятельно подготовить определения понятий «дискриминация», «ксенофобия», «расизм», «толерантность».

Немає коментарів:

Дописати коментар