середу, 8 жовтня 2014 р.

ПОВТОРИТЕ! Для 9-А, 9-Б кл. Основы правоведения



 Класс: 9-Б кл.
Тема первой 45-мин.: Вступление к курсу «Основы правоведения». Социальные нормы.
Ожидаемые результаты:
Уважаемые ученики! После этого урока вы сможете:
• Объяснять, что такое нормы (правила), как и почему они возникают.
• Приводить примеры различных социальных норм.
• Выражать отношение к социальным нормам (правил), о необходимости их соблюдения.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Литература: Сутковий В.Л. Правознавство (практичний курс): підруч. Для 9 кл. загальноосвіт.навч.закл./ В.Л. Сутковий, Т.М. Фідіпенко. – К.: Генеза, 2009. – 216 с.
Режим доступа: http://textbook.su/filecaptcha
Уважаемые ученики! В случае отсутствия учебника вы можете использовать фрагменты текста, приведенные в этом конспекте урока.

Ход урока
I. Сообщение темы, дидактической цели урока. Мотивация учебной  деятельности


Ответьте на вопросы:
1. Найдите в тексте стихотворения примеры нарушения правил поведения.
Например, когда тебя пригласили на именины, принято поздравить именинника и вручить ему подарок.
2. Как вы будете себя чувствовать рядом с человеком, который тем или иным образом нарушает правила этического поведения?
Например, если в гостях с тобой почти никто не разговаривает, ты чувствуешь себя одиноким.
3. Зачем существуют правила?
По нашему мнению, правила существуют, чтобы каждому человеку было комфортно жить в обществе. А как ты считаешь?
4.Закончите мысль: «Не делай  другому того, что ты не хочешь, чтобы ...»
ІІ. Ознакомление с новым учебным материалом.
Уважаемые ученики! Предлагаем вам ознакомиться с различными определениями понятия «правила».


Уважаемые ученики! Предлагаем вам записать до тетради:
Социальные нормы - это правила поведения общего характера, которые возникли в процессе исторического развития, регулируют различные сферы общественных отношений и обеспечиваются различными средствами социального воздействия.

Давайте попробуем выделить главное в определении понятия «социальные нормы»:
- Что? Нормы, или правила поведения.
- Какие? Социальные, то есть те, которые существуют в социуме (обществе).
- Когда возникли? Еще в первобытном обществе существовали определенные нормы: обычаи, впоследствии - моральные и религиозные нормы. С появлением государства на первый план вышли нормы права.
- Для чего возникают? Для того, чтобы регулировать отношения между людьми, чтобы прекратить «войну всех против всех», которая ведет к уничтожению человечества.

Следующим шагом в изучении темы является ознакомление с видами социальных норм.
Внимательно прочитайте определения определенного вида социальных норм и описание его примеру, содержащийся в учебнике.
№ 1

 

№ 3

 № 4

№ 5



А сейчас вспомним, с какими видами социальных норм мы сталкиваемся в повседневной жизни:
Действия
Социальные нормы, которые регулируют эти действия
Подъем в определенное время, одевание
Выбор одежды может быть обусловлен корпоративными нормами, если уставом, правилами внутреннего распорядка в школе, другом учреждении предусмотрена форма.
Дорога в школу
Правил дорожного движения должны придерживаться не только водители, но и пешеходы. Они являются нормами права.
Если ты передвигаешься в автобусе или троллейбусе, ты должен придерживаться норм морали - помогать старикам, детям, женщинам.
Учеба на уроках
Полное среднее образование в нашей стране является обязательным. Итак, твое обучение регулируется нормами права.
Ты должен с уважением относиться к учителям и другим ученикам. Этого требуют нормы морали

Во время уроков правоведения мы будем не только давать определение юридическим понятиям, но и сравнивать их.
Предлагаем записать в тетради следующую таблицу:
Нормы морали

Нормы права
Отображают представления людей о доре и зле, справедливости и несправедливости, гуманности и негуманности.

Являются системой правил.
Регулируют наиболее важные общественные отношения
Поддерживаются силой общественного мнения
Существуют в сознании и убеждениях людей.
Их нарушения вызывают общественное осуждение.
Принимаются государством через его органы.
Охраняются государством.

Примеры
Юноша должен с уважением относиться к девушкам, защищать их.
Брачный возраст устанавливается для мужчины и женщины в 18 лет. По заявлению лица, которое достигло 14 лет, по решению суда ему может быть дано право на брак.

ІІІ. Домашнее задание.
№ 1. Устоявшиеся правила поведения, сложившиеся в обществе в результате их длительного повторения, - это: (1 б.)
А нормы права
Б традиции и обычаи
В нормы морали
Г. корпоративные нормы

№ 2. Вид социальных норм, которые отражают представления людей о добре и зле, справедливости и несправедливости, гуманности и негуманности (1 б.)
А нормы права
Б традиции и обычаи
В нормы морали
Г корпоративные нормы

№ 3. Найдите лишнее в перечне основных признаков норм морали (1 б.)
А поддерживаются силой общественного мнения
Б являются общеобязательными
В существуют в сознании и убеждениях человека
Г нарушение вызывает общественное порицание

№ 4. Выберите вариант, в котором содержатся признаки норм права, отличающие их от норм морали (3 б.)
1 является системой правил
2 принимаются государством через его органы
3 являются представлениями людей о добре и зле
4 обеспечиваются исключительно силой общественного мнения
5 охраняются государством
А 1, 2, 3
Б 1, 3, 4
В 2, 3, 4
Г 2, 4, 5
Д 1, 2, 5

№ 5. Определите пропущенное и лишнее в предложенном цепочке терминов и понятий, обобщите и назовите правовое явление, которому соответствуют термины(3 б.):
Обычаи, традиции; моральные нормы; ________________; законы; корпоративные нормы - это ______________________

№ 6. Взяв за образец афоризм из повести А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»: «Есть такое неизменное правило. Встал утром, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету », составьте свой « Кодекс поведения »(3 б.).

Ответы присылать на электронный адрес до 1 октября 2014 года (тематический контроль).
Электронный адрес: rybalka.mila@mail.ru
                                                 





Немає коментарів:

Дописати коментар